Комплексная поставка и ремонт запчастей для подвижного и тягового составов. Демонтаж вагонов в металлолом.
Бесплатный звонок по России
Адрес:
г. Санкт-Петербург, Конногвардейский бульвар дом 6, литера А, офис 15
Главная \ Новости \ РЖД делает ставку на отечественных производителей

Новости

« Назад

РЖД делает ставку на отечественных производителей 01.05.2014 03:52

 

 Сегодня в компании завершается разработка программы импортозамещения, сообщил старший вице-президент РЖД Валентин Гапанович на встрече с разработчиками и производителями отечественных инновационных технологий и продукции. 

Введение экономических санкций против России, колебания курса иностранных валют ещё в прошлом году поставили на повестку дня проблему импортозависимости во всех отраслях промышленности, в том числе и в транспортной отрасли. В соответствии с директивами правительства РЖД в январе приступило к разработке программы импортозамещения. Она предусматривает плановый переход на приобретение продукции и комплектующих преимущественно российского производства. В отличие от ранее реализованных проектов импортозамещения, к примеру замены импортных узлов и деталей на чешских электровозах серий ЧС, эта программа будет иметь глобальный характер, ни один хозяйствующий субъект холдинга РЖД и поставщик не останется в стороне от её реализации. 

Самый острый вопрос, по словам Олега Терегулова, первого заместителя начальника Департамента технической политики РЖД, — это производство электронных компонентов. Большая часть их закупается за рубежом. По данным разработчиков и изготовителей аппаратных средств микропроцессорных систем управления, доля импортных комплектующих составляет не менее 80%. Разработка и модификация программных продуктов, за исключением технологического программного обеспечения, зачастую тоже ведутся в других странах. На российских предприятиях выполняются только сборка и конфигурирование оборудования. 

"Системы управления движением поездов примерно на 50% нуждаются в импортозамещении. Но наскоком эту проблему не решить, – поделился своим мнением Александр Еремин, старший специалист группы разработки НПК "Разумные решения", специализирующейся на инновационных системах. – На первых этапах, возможно, придётся искать новых партнёров, например, в Азии. Хорошо, что РЖД озаботились этой проблемой и готовят специальную программу". 

Первые шаги уже сделаны. Так, компания "ЭЛАРА" выпускает для РЖД устройства микропроцессорной автоблокировки типа АБТЦМ-Ш. Доля отечественных комплектующих за последние два года доведена в них до 60% от общей стоимости. Остальные закупаются в странах АТЭС и БРИКС. Элементы грозозащиты, ранее поставляемые из стран Евросоюза, сегодня также выпускают отечественные производители. 

А вот другой пример, который говорит о том, что ничего невозможного нет. Основным условием договора на поставку электропоездов "Ласточка", заключенного между РЖД и "Уральскими локомотивами", является достижение к 2017 году уровня локализации не менее 80% от стоимости электропоезда. В данный момент ее уровень составляет 50%. Как рассказал Олег Терегулов, совместными усилиями специалистов РЖД и машиностроителей ведется комплексная работа по импортозамещению таких комплектующих, как микропроцессорная система управления и диагностики электропоезда, компоненты тяговой системы, климатическая система, элементы отделки кузова, компоненты тормозной системы, сцепные устройства, и другого оборудования. 

Программу импортозамещения планируется реализовать в основном в 2015—2020 годах. Несомненно, она сыграет свою роль в снижении зависимости отраслей российской экономики от внешнеполитических рисков.